Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Правовой уголок

Дата: 25 января 2019 в 10:36, Обновлено 18 декабря в 15:00

⇒ Уголовный Кодекс Республики Беларусь

⇒ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

⇒ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении"

⇒ Постановление от 01.12.2023 г №856 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 г. №22"

 О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

⇒ Статья 31. Основные права обучающихся

⇒ Статья 32. Основные обязанности обучающихся ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КОДЕКСЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

⇒ Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.10.2012 г. №118 "О республиканском банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


ПРАВОВОЙ УГОЛОК   

  Деятельность  педагога социального  по защите прав ребенка

      В перечень важнейших функций и задач, которые решает социальный педагог, защищая права детей, входит разрешение конфликтов, возникающих у ребенка в семье и школе, оказание детям иной помощи и поддержки в це­лях профилактики безнадзорности и беспризорности, приводящей к социаль­ному сиротству. Параллельно происходит формирование банка данных о неблагополуч­ных семьях, в которых возможно вытеснение ребенка и переход его в группу социальных сирот. Выявление, как и последующие этапы работы с семьей, имеет целью нормализацию внутрисемейных отношений. 
В качестве критериев, позволяющих выявить семейное неблагополучие и устано­вить уровень жизнедеятельности детей как членов семьи, выступают сле­дующие:
•  положение ребенка в семье и обеспечение его основных прав, в том числе права на охрану жизни и здоровья, на необходимые для полноценного развития условия (обеспеченность необходимым питанием, одеждой, обу­вью, возможность учиться и др.);
•  возможность, а также желание и способность родителей обеспечить соблюдение прав ребенка (осуществление ухода за ребенком, санитария и ги­гиена жилища, реализация потребности ребенка в пище, одежде; обеспечение познавательного развития и интересов ребенка и др.);
•  общее положение семьи и ее окружения (состав семьи, семейные до­ходы и бюджет, наличие стабильной работы, социальные связи семьи, по­требности и возможности получения компетентной социально-педагогической помощи и поддержки).
В основные функции социальной службы входят
•     диагностическая - изучение на основе современных достижений социо­логии и психологии особенностей личности, микро-коллективов, школьного коллектива, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют представители данной школы, а также исследование межличностных отно­шений и процессов;
•     прогностическая - составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных параметров, характеризующих  ту   или иную социальную группу:
•     консультативная - разработка предложений и методик по коррекции поведения учащихся, педагогов, администрации, профилактике или стимуля­ции того или иного социального процесса, явления;
•     предупредительно-профилактическая - разработка на основании соб­ранной информации комплекса мер и мероприятий, предотвращающих раз­витие негативных процессов и тенденций, ослабляющих их влияние на лич­ность, учебно-воспитательный процесс в школе, функционирование школь­ных микро-коллективов;
•     представительная - представление интересов и защита социальных прав коллектива, группы или отдельных лиц в различных инстанциях, вклю­чая суд и прокуратуру.
В целом меры, которые принимаются социальным педагогом или соци­ально-педагогической службой школы по отношению к выявленной неблаго­получной семье, могут быть следующими:
-  постановка на один из видов учета (группа "риска", ВШК, КНД) са­мого ребенка или семьи (неполной, патронатной и т.д.), где воспитываются несовершеннолетний, нуждающийся в государственной защите;
-  информирование заинтересованных лиц и учреждений о проблеме данной семьи или ребенка; представление и защита интересов детей и их се­мей во взаимоотношениях с различными государственными и общественны­ми структурами;
-  участие социально-педагогического учреждения (СПУ) и районных служб (Центр занятости населения, ЖЭС и т.д.), лечебно-профилактических учреждений в коррекционно-реабилитационной работе с подростком и его семьей;
-   принятие согласованных мер с органами внутренних дел, КДН, управлением образования, администрацией исполкома.

 

Основанием для постановки родителей или лиц, их заменяющих, на профилактический учет в КДН могут стать такие действия законных пред­ставителей ребенка:
 

  1. Уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию детей (роди­тели не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии, обуче­нии, подготовке к общественно полезному труду) или злоупотребление роди­тельскими правами, использование этих прав в ущерб интересам детей (соз­дание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, совершению преступлений и пр.).
    2. Жестокое обращение с детьми (физическое или психическое наси­лие, унижение человеческого достоинства детей), в том числе неоднократное оставление родителями малолетних детей без присмотра или без средств су­ществования (родители не ночуют дома или не проживают вместе с детьми).
    3.  Оказание на детей вредного влияния антиобщественным поведени­ем, в том числе злоупотребление одним или обоими родителями спиртными напитками либо немедицинское употребление психотропных или наркотиче­ских веществ.
    4.  Содержание детей в антисанитарных условиях.
    5. Наличие у родителей психического заболевания, опасного для окружающих.
    Если же, несмотря на все усилия представителей социально-педагогической службы нормализовать взаимоотношения в семье не удается, применяется крайняя мера в виде лишения родительских прав. 

     

Таким образом, социальный педагог является человеком, знающим основные проблемы ребенка. Совместно с представителями органов опеки и попечительства этот специалист участвует в организации работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, содействует в сборе необ­ходимой информации для определения правового статуса ребенка. При необ­ходимости социальный педагог организует встречи ребенка с его кровной семьей или другими родственниками, контролирует безопасность ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.