Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 26 января 2019 в 11:09, Обновлено 17 ноября 2022 в 15:51

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:
– изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
– исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы общего среднего образования;
– предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
– формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательного стандарта общего среднего образования;
– повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов;
– формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Комплектование ПКПП.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающихся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

Зачисление обучающихся в пункт осуществля­ется приказом руководителя учреждения образова­ния (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающе­гося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (да­лее - ЦКРОиР).

В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих обра­зовательную программу  общего сред­него образования, при наличии свободных мест.

Отчисление обучающихся из пункта осущест­вляется приказом руководителя учреждения обра­зования, создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психи­ческого развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издаёт приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психи­ческого развития.

Отчисление из ПКПП может осуществляется  по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающихся с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающихся с ОПФР.

Особенности организации коррекционно-педагогических занятий

-занятия в пункте, направлены на исправление (или компенсацию)индивидуальных нарушений физического и (или) психического развития обучаю­щихся, восполнению пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельнос­ти, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР;

-содержание занятий в ПКПП должно отвечать возрастным особенностям обучающихся с ОПФР, зачисленных  в ПКПП, но не дублировать содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым учебным планом средней школы;

-коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР;

-обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР проводятся учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года;

-занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.