Руководитель: Невмержицкая Валентина Ивановна
Состав учащихся бизнес-компании "Уют в доме"
РЕЗЮМЕ
В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес-образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
Школьная бизнес-компания - хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.
Наша задача — формирование у учащихся основ потребительской культуры и предпринимательства, получение учащимися экономических знаний и применение их на практике, содействие профессиональному самоопределению учащихся, привлечение к истокам народного творчества.
Таким образом, целью настоящего бизнес - плана является получение прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес - компании, развития организаторских навыков и психологической готовности учащейся молодежи к эффективной организации производства.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Отработать все этапы функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации школьной бизнес-компании.
2. Дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента.
3. Участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес - планов.
Временной интервал, за который компания планирует реализовать свои цели: с 01.09.2024 по 30.05.2025 года.
Деятельность школьной бизнес-компании строится в соответствии с Положением о порядке создания и функционирования школьных бизнес -компаний в учреждениях образования и Положением о школьной бизнес-компании.
Краткое описание сути бизнес-идеи, обоснование ее актуальности
Популярность экологичных товаров растет с каждым днем, так как люди начинают понимать, что засорение окружающей среды продуктами своей жизнедеятельности приводит к проблемам с утилизацией отходов. В частности, теряют свою былую популярность полиэтиленовые пакеты, пластиковые кульки, которыми уже давно все привыкли пользоваться. Поэтому актуальным становится вопрос замены опасных для окружающей среды материалов. Эко-сумки удобны в использовании, не требуют много места, их тяжело порвать и можно стирать. Кроме того, люди начали серьезнее относиться к своим ежедневным расходам. Отправляясь в супермаркеты за покупками, вместо вместительных полиэтиленовых кульков, вежливо предлагаемых на кассе, люди упаковывают купленный товар в принесенные с собой многоразовые эко-сумки.
Сумка-шоппер очень удобна в использовании в поездке. Она представляет собой объёмную и вместительную сумку. Данные сумки считаются, абсолютно универсальным предметом, подходят для любого возраста и сезона.
Shopperbag – аксессуар, который будет служить всем верой и правдой не один сезон. Он является выгодной инвестицией в собственный гардероб, а потому не стоит экономить на нем, искать варианты подешевле.
Экономические и социальные преимущества идеи
Перспективный вид бизнеса производства по пошиву эко-сумок можно начать с минимальными вложениями. Так как в нашей школе имеется кабинет обслуживающего труда, который укомплектован всем необходимым для работы школьной бизнес-компании, то затраты на организацию бизнес-компании будут минимальны.
Покупают сумки-шопперы сегодня люди, в основном, возраст которых составляет 15-40 лет. Ориентируясь на эту целевую аудиторию, нужно разрабатывать дизайн и делать соответствующее цветовое оформление будущих экологичных сумок. Потребителям нравятся смелые эксперименты, поэтому нужно экспериментировать, учитывая предпочтения этой возрастной категории.
Мы решила посчитать, насколько неэкономично постоянно пользоваться полиэтиленовыми пакетами при походе за покупками. Посчитав в своей семье эти расходы, у нас получились следующие данные. За неделю приобретается в среднем 3 пакета, стоимость одного пакета 20 копеек. В календарном году 53 недели, следовательно по самым скромным подсчетам за год на пакеты расходуется 3*53*0,2=31,6 рублей. А также необходимо учесть огромный вред, наносимый окружающей среде.
Стоимость эко-сумки составляет в среднем 8 рублей. Такие сумки прослужат 2-4 года. В зависимости от того, насколько аккуратно вы будете ее использовать.
При наличии 3-х сумок-шопперов по 8 рублей за каждую, 3*8=24 рублей(3 года), а сумма пакетов составит 31,6*3=94.8 рублей, экономия за 3 года составит 30 рублей.
Исходя из полученной информации, можно однозначно сделать вывод в пользу сумки, с которой удобно делать покупки, не загрязняя окружающую среду.
Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов: индивидуальный запрос заказчика, тематическая направленность, промо-сувениры.
Оборудование, которое имеется в кабинете:
- швейные машины – 7штук;
- утюг-отпариватель;
- раскройный стол, ножницы, линейки;
Финансовые показатели
Расчет потребности в сырье и материалах на сумку-шопер:
№ п/п |
Наименование сырья |
Цена за штуку, упаковку (рублей) |
1 |
Ткань (0.65м 1.50м) |
5 руб. |
2 |
Швейные нитки х/б №40 |
1 руб. |
Итого: 6 руб. |
Расходы на приобретение ткани для пошива 30 сумок:
Ткань (хлопчатобумажная и льняная) – 200 рублей
Нитки – 10 рублей
Заработная плата обучающихся составит 10% от реализационной цены изделий с учётом налогов.
Организационный план
Учебная бизнес-компания является структурным подразделением учреждения общего среднего образования. Учебная бизнес-компания "Уют в доме" включает в свой состав 10 человек.
В учебной бизнес-компании проводиться работа по оптимальному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
- планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей Учебной бизнес-компании в трудовых ресурсах);
- подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);
- определение системы стимулирования труда;
- обучение кадров;
- оценка трудовой деятельности персонально каждого члена Учебной бизнес-компании.
Наряду с этим уделяем внимание вопросам морального стимулирования членов Учебной бизнес-компании в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой.
Основной задачей руководства является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей Учебной бизнес-компании.
Чтобы уменьшить расходы на персонал можно определенные функции (при наличии опыта и навыков) оставить за собой (ведение бухгалтерии, разработка дизайна и др.).
Для того, чтобы бизнес-компания приносила определенный доход необходимо:
Провести маркетинговые исследования: проанализировать возможность продвижения сумок-шопперов на рынке аналогичных товаров:
- определить потребности в капитале;
- разработать план финансовой, производственной и маркетинговой деятельности;
- обучить персонал и наладить производство сумок-шопперов;
- разработать методы стимулирования продаж и каналы сбыта.
Положение о школьной бизнес-компании "Уют в доме"
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Школьная бизнес-компания государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Ельска» (далее – Школьная компания) – это структурное подразделение учреждения образования, созданное с целью получения учащимися практических навыков по основам предпринимательства и управления и направленное на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.
2. Школьная компания реализует программы дополнительного образования детей и молодежи на базе учреждения образования.
3. Школьная компания создается по решению совета учреждения образования и действует в соответствии с принятым Уставом государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Ельска» и настоящим Положением о школьной бизнес-компании учреждения образования, утвержденным руководителем учреждения образования и согласованным с учредителем учреждения образования.
4. Непосредственное создание Школьной компании, ее деятельность осуществляется на базе учреждения образования. В компетенцию учреждения образования входит решение о создании Школьной компании, создание благоприятного режима для ее деятельности, организация взаимодействия с районным отделом образования, координация образовательного процесса в рамках Школьной компании и учреждения образования в целом.
5. Общее руководство Школьной компанией осуществляет ее руководитель, который назначается приказом руководителя учреждения образования.
6. Иные руководящие должности в Школьной компании могут занимать только учащиеся.
7. Состав Школьной компании утверждается приказом руководителя учреждения образования. Учащийся может выйти из ее состава на основании заявления одного из законных представителей. Руководитель учреждения образования издает приказ об исключении учащегося из состава Школьной компании.
8. Порядок трудоустройства участников Школьной компании определяется руководителем учреждения образования по согласованию с учредителем учреждения образования.
9. Правовой основой функционирования Школьной компании является:
Гражданский кодекс Республики Беларусь (статья 1 «Отношения,
регулируемые гражданским законодательством», статья 25 «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»);
Кодекс Республики Беларусь об образовании (статья 13
«Дополнительное образование», статья 23 «Структура учреждения образования»).
10. В период работы Школьной компании ее участники в соответствии с бизнес-планом проводят исследования рынка товаров и услуг, производимых/оказываемых Школьной компанией, производят и реализуют продукцию (товары, услуги), готовят отчетные и финансовые документы, участвуют в ярмарках, слетах, форумах. Перечень товаров и услуг, производимых/оказываемых участниками Школьной компании, определяется советом учреждения образования.
11. Обязательными условиями создания Школьной компании является:
наличие решения совета учреждения образования о создании Школьной компании;
наличие Положения о Школьной компании, рассмотренного на
заседании совета учреждения образования, утвержденного руководителем учреждения образования и согласованного с учредителем учреждения образования;
наличие бизнес-плана деятельности Школьной компании,
разработанного при непосредственном участии руководителя Школьной компании, рассмотренного на заседании совета учреждения образования и утвержденного приказом руководителя учреждения образования;
наличие руководителя Школьной компании с целью выполнения
контрольных функций и оказания помощи ее участникам.
Глава 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ
12. Школьная компания создается в целях:
содействия организации практического обучения основам предпринимательской деятельности учащихся;
отработки всех этапов функционирования предприятия в реальных
экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;
развития организационных навыков и психологической готовности
учащейся молодежи приступить к работе после окончания учреждения образования;
улучшения материально-технической базы учреждения образования.
13. Задачи программы:
дать возможность учащимся получить в ходе образовательного
процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;
участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу
и находчивость в реализации практических проектов, бизнес-планов.
Глава 3
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
14. Школьную компанию могут организовать учащиеся в возрасте от 14 лет. Учащиеся участвуют в деятельности Школьной компании только в период обучения в учреждении образования.
15. Школьная компания может начать свою деятельность с момента утверждения приказом руководителя учреждения образования бизнес-плана и соответствующего Положения, предварительно рассмотренного на заседании совета учреждения образования.
16. Деятельность Школьной компании в обязательном порядке должна осуществляться в полном соответствии с утвержденным бизнес-планом.
17. Ответственность за соблюдение правил безопасного поведения, соблюдение норм и правил охраны труда, санитарных и противопожарных правил при производстве товаров и реализации услуг возлагается на руководителя Школьной компании.
Глава 4
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
18. Школьная компания может осуществлять деятельность на территории учреждения образования, предприятий и организаций.
19. Школьная компания осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях экономики. Школьная компания может осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения образования и бизнес-планом и не запрещенных действующим законодательством Республики Беларусь.
20. Ведение отчетности Школьной компании осуществляется при обязательном участии его руководителя.
21. Для деятельности Школьной компании учреждение образования предоставляет безвозмездно в пользование необходимую материально-техническую базу.
22. Школьная компания реализовывает свою продукцию и услуги за наличный и безналичный расчет в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
23. Формы и перечень необходимых первичных и отчетных документов для работы Школьной компании утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
24. По завершении финансового периода, который совпадает с учебным годом, руководство Школьной компании при содействии его руководителя готовит отчет о своей деятельности. Отчет предоставляется в отдел образования Ельского районного исполнительного комитета в течение пяти рабочих дней.
25. На районном уровне решаются вопросы по координации выполнения проекта в целом, осуществляется учебно-методическое обеспечение проекта, обучение преподавателей, подготовка руководителей Школьных компаний, координаторов, информационно-аналитическое обеспечение, организация и проведение районных форумов, слетов, ярмарок. Помощь в подготовке руководителей для Школьных компаний осуществляют субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
26. Отдел образования Ельского районного исполнительного комитета осуществляет консультирование преподавателей, координацию деятельности Школьной компании, экспертизу бизнес-планов, организуют и проводят районные соревнования, конкурсы.
Глава 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ
27. Прекращение деятельности Школьной компании осуществляется на основании решения совета учреждения общего учреждения образования по согласованию с учредителем.