Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 20 человек

Страничка педагога социального

Дата: 13 сентября 2024 в 10:40, Обновлено 17 февраля в 15:02
Цель работы: социальная адаптация обучающихся и содействие в создании условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного сомоопределения учащихся в учреждении образования, семье и социальном окружении. 
Задачи:
  • выявлять интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • своевременно принимать меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся и родителей, реализовывать права и свободу личности;
  • проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охраны жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
  • координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи учащимся и их семьям;
  • содействовать в организации досуга учащихся;
  • содействовать в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
  • оказывать социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей и родителей информации по вопросам социальной защиты;
  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении.

  • Советы педагога социального

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Взаимодействие социального педагога с родителями ориентировано на оказание помощи ребенку и его семье в решении различного рода проблем: взаимоотношения в семье, учебные затруднения, общение, выбор образовательного маршрута при поступлении ребенка в первый класс и переходе в среднюю школу, выбор профильного образования и т.д.
Цель взаимодействия с родителями – профилактика возникновения (или эффективное решение) различного рода проблем у учащихся.
Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?
Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?
Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: учащийся – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.
ЕСЛИ ВОЗНИКЛО НАПРЯЖЕНИЕ В ОБЩЕНИИ
  • Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  • Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  • Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  • Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  • Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  • Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  • Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.
КАК РАЗРЕШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ?
Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения. Например, ребенок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя. Анализируем. Ребенок совершил проступок: он обманул родителей, скрыв от них замечания учителя, вероятно негативного характера. Он сделал это из-за боязни быть наказанным, непонятым, из-за нежелания быть униженным и несостоятельным в их глазах, тревоги за свои отношения с ними.
Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, за обман и порчу дневника, еще больше будет бояться подобного случая. А поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, то он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, он будет вынужден снова и снова использовать испытанный способ самозащиты.
Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна. Родители могут приспособиться к ситуации: слегка пожурить ребенка, а затем при нем отчитать учительницу, которая без конца беспокоит своими записями. Чаще всего эту стратегию принимают родители, которые либо гиперопекают ребенка, либо безразличны к его проблемам.
Такое поведение родителей самое желательное для ребенка, но его проступки через некоторое время могут повториться вновь. Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком – выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения – и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок прежде всего должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять.

Преодоление трудностей в общении с ребенком
Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.
Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.
Реакция родителей: Раздражаются. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.
Рекомендации: 1. Игнорировать 2. Акцентировать внимание на хорошем поведении 3. Задать вопрос: “Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?”
Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.
Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.
Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.
Рекомендации: 1. Избегать конфликтов 2. Стремиться объяснить неправильность поведения 3. Не выказывать свой гнев
Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.
Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.
Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.
Рекомендации: Не показывать обиду
Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.
Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным.
Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.
Пути преодоления конфликта между родителями и подростком
Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.
Поиск решения достигается при помощи особой методики – «шесть шагов».
Первый шаг
Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнеевсего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях.
Второй шаг
Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.
Третий шаг
Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.
Четвёртый шаг
Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»
Пятый шаг
Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.
Шестой шаг
Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?»
10 ЗАКОНОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ОСНОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РОДИТЕЛЕЙ И ВЫВОДОВ УЧЕНЫХ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ СОЗДАНЫ ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ:
Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формулируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди.
Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей,
постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка  и дорожите его любовью к вам!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.