Ссылка на раздел сайта Министерства образования Республики Беларусь «Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс»
Организация приема детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В первую очередь в I классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне по территориальной принадлежности учреждения образования согласно решения Ельского районного исполнительного комитета от 08.08.2016 г. №520 «О закреплении микрорайонов за учреждениями образования и признании утратившим силу решение Ельского районного исполнительного комитета от 19.09.2007 №698»:
ул. Советская (от ул. Ю. Гагарина)
ул. Карла Маркса (от ул. Ю. Гагарина)
пер. Больничный
ул. Ленинская (от ул. Ю. Гагарина)
ул. Полесская
ул. Ломоносова М.В.
ул. 8 Марта
ул. Колбасина С.М.
ул. Олега Кошевого
ул. Минская
ул. Московская
ул. Ленинградская
ул. Фрунзе М.В.
ул. Фридриха Энгельса
ул. Франциска Богушевича
ул. Тимирязева К.А.
ул. Юбилейная
ул. Турика Г.Ф.
ул. Молодежная
ул. Сергея Есенина
ул. Максима Богдановича
ул. Мелиоративная
пер. Школьный
ул. Строительная
тракт Мозырский
ул. Каролинская
ул. Полевая (от ул. Восточная)
ул. 50 лет СССР
Справки по телефону 4-18-28
Документы для зачисления в первый класс:
1. Заявление на имя директора школы;
2. Свидетельство о рождении (предъявляется при подаче документов для уточнения возраста ребёнка, внесения данных в личную карту учащегося (п.75 Положения об УОСО);
3. Медицинская справка о состоянии здоровья;
4. Заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (при наличии).
Прием заявлений осуществляется только от законных представителей при предъявлении паспорта (для уточнения регистрации места жительства).
Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка, поступающего в I класс, может быть предоставлена в учреждение образования и после подачи заявления законным предаставителем, но не позднее 25 августа 2024 года.
Перечень школьных принадлежностей для учащихся 1 класса
Тетради:
- в узкую косую линейку – 2 шт.
- в клетку – 2 шт.
Обложки для учебников (набор первоклассника) и тетрадей - 4 шт.
Веер букв (гласные, согласные).
Веер цифр (1 - 20).
Набор ручек (цветные стержни: зелёный, красный, синий).
Ручка шариковая (синий стержень) – 2 шт.
Набор геометрических счетных материалов + счетные палочки.
Пенал.
Линейка (20 см).
Простой карандаш – 2 шт.
Цветные карандаши (заточенные) 12 цветов.
Альбом (блок) для рисования (формат А4).
Акварельные краски, гуашь, кисть (2 шт.).
Палитра.
Закладки для учебников.
Стаканчик для рисования "Непроливайка".
Ножницы с закруглёнными концами.
Клей-карандаш, ПВА (кисточка для клея).
Цветная бумага,цветной картон.
Пластилин (12 цветов), доска для лепки, стеки.
Ластик, точилка.
Папка-скоросшиватель с 20 файлами.
Папка - конверт.
Природный материал (шишки, ракушки, засушенные листья и т.д.).
Бейджик.
Школьная форма (деловой стиль одежды).
Сменная обувь.
Спортивная форма, обувь (в спортивном рюкзаке).
Все принадлежности должны быть подписаны !
Готовим к школе... родителей
…Подготовка к школе ребенка – это, как говорится, полдела. Вторая половина - это подготовка самих родителей. Кроме шуток: когда в одном садике задали вопрос, какая проблема волнует пап и мам при подготовке их детей к школе, родители ответили, что самыми неподготовленными чувствуют себя они сами… А собственно, в этом нет ничего удивительного: ведь раньше они были родителями грудничка, потом родителями дошкольника, а теперь становятся родителями школьника. Это тоже важный этап, требующий подготовки!
Прежде всего, уважаемые мамы и папы, запомните главное отличие школы от детского сада: как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка умение заниматься - в смысле ЗАНИМАТЬ СЕБЯ самому. А для этого, опять же, не лишайте ребенка самостоятельности. Не навязывайте ему постоянно свое общество. Даже если вы идете в тот же магазин, не тащите дитя с собой насильно (и не оставляйте насильно дома, если он вам не так уж и помешает). Спросите: "Пойдешь со мной?" Разумеется, тут же договорившись, что ребенок не будет в магазине ничего клянчить сверх меры - если ваш малыш способен договариваться на такие темы.
Научите ребенка не просто получать самостоятельность, а еще ею пользоваться. В конце концов, мама должна быть уверена, что ребенок сумеет днем остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уже в детском саду. Разумеется, все хорошо в меру. И вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день; но стоит научить его при необходимости оставаться одному на какое-то время дома - при этом чтобы он умел соблюдать основные принципы безопасности. Ведь если не начать это лет в пять, то можно добиться другой крайности, как, к примеру, в одной семье, где девочка смогла оставаться дома одна только тогда, когда ей исполнилось лет тринадцать…
Также очень важно сформировать у будущего ученика… готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого. В частности, ребенка стоит научить с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая во что бы то ни стало свою правоту. Да, есть такая поговорка: "Из двух спорящих виноват тот, кто умнее". Так разрешите ребенку иногда именно так стать умнее: да, в принципе учителю можно в ответ показать кукиш, но в кармане. И это вовсе не двуличность, не лицемерие, а то, что называется дипломатией: умение, оставаясь при своем мнении, скрывать свои истинные чувства. Умение, если хотите, искусно сыграть подчинение.
И разумеется, не пугайте ребенка школой - мол, ты не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать; учись, не то пойдешь в школу, тебе покажут!.. Cтрах - далеко не лучшая мотивация для ребенка в любом случае, а уж перед школьной жизнью - и подавно…
Вообще ребенок к этому возрасту испытывает биологическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому как минимум не обрубайте его вопросы жестким "потом узнаешь" или "в школе тебе расскажут". Кто их знает, о чем и как там расскажут? А вот начать выдавать ребенку какую-то информацию, сказав, что "а подробнее ты непременно узнаешь в школе" - это уже более действенная мотивация.
Не волнуйтесь по тому поводу, что, мол, ребенок может не выдержать возросшей в школе нагрузки. На самом деле самая тяжелая нагрузка - это необходимость отсидеть в общем без движения 45 минут урока (во всех школах в первых классах сейчас уроки по 35 минут, причем с двумя "физкультурными минутками" посреди урока, да и к поведению первоклашек хороший учитель относится не так строго, не заставляет их сидеть без движения…) Другая возможная проблема - возросшее количество обязанностей, более жесткий контроль знаний. Но если в школе это делается постепенно (и, кстати, столь же постепенно увеличиваете требования к ребенку и вы дома, в семье) - то и эта проблема будет решена без особых травм для малыша.
Советы психолога
1. Перестаньте воспринимать своего ребенка как маленького. Поручите ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Делайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. п.)".
2. Определите ваши общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. На жалобы со стороны окружающих отвечайте: "Спасибо, мы обязательно поговорим с ним на эту тему дома".
4. Научите ребенка делиться с вами своими про¬блемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, искренне интересуйтесь его мне¬нием. Только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
5. Приобщайте ребенка к экономике семьи. Постепенно учите его сравнивать цены, ори¬ентироваться в семейном бюджете (например, дайте деньги на хлеб и на мороженое, коммен¬тируя сумму на тот и на другой продукт), ходи¬те вместе за покупками.
6. Постоянно беседуйте с ребенком. Развитие речи — залог хорошей учебы. Слушайте вни¬мательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно инте¬ресно.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами своего ребенка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания.
9. Чаще хвалите ребенка, восхищайтесь им. На жалобы, будто у него что-то не получается, отвечайте: "Обязательно получится, попробуй еще раз". Формируйте высокий уровень при¬тязаний и сами верьте в то, что ваш ребе¬нок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, нежностью, а не отделывайтесь поощрениями, такими как покупка новой игрушки или сладостей.
10. Не стройте взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что запреты не всег¬да разумны. Обязательно поясняйте причины ваших требований, если возможно, предложи¬те альтернативу. Уважение к ребенку — фунда¬мент уважительного отношения к вам в насто¬ящем и будущем.
Ваш малыш стал школьником
Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно толь¬ко в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близ¬кие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!