Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Правила внутреннего распорядка для учащихся в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Ельска»

Дата: 30 января 2019 в 09:57, Обновлено 6 сентября 2023 в 14:27

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Ельска»

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Ельска» (далее – Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

2. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Ельска»  (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Государственным школьным стандартом, одобренным постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» (с изменениями и дополнениями), Устава учреждения образования и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими отношения в сфере общего среднего образования.

3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива, поведения учащихся на территории и в здании учреждения образования, освоения учащимися образовательных программ, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Внутренний распорядок для учащихся в учреждении образования регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами.

4. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения, обеспечения безопасности во время образовательного процесса.

5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися, имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

     Администрация, педагогические и иные работники учреждения образования могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6. Учащимися учреждения образования являются лица, осваивающие в ней содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей.

Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему Кодексом об образовании (статья 26).

7. Правила внутреннего распорядка для учащихся разрабатываются на учебный год, согласовываются с Советом учреждения образования и утверждаются директором учреждения образования.

8. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.3 настоящих Правил.

9. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

10. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

11. Документ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

ГЛАВА II

ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1.  Преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплена Школа. В приеме (зачислении) в Школу лицу, проживающему на территории, за которой закреплена Школа, может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободного места. При наличии свободных мест в Школу могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в Школу на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплена Школа, определяются постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 516 «Об отчислении для перевода, переводе обучающихся и восстановлении лиц для продолжения получения образования».
  2.  Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Школу для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
  3. В I класс учреждения образования принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за Школой решением Ельского районного исполнительного комитета, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть или более лет. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего при наличии решения педагогического совета в I класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году. 

Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за Школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очерёдности подачи ими либо их законными представителями заявления.

Решение о зачислении детей в Школу для обучения в I классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.

  1.  Приём в Школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) – для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Прием в Х класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс – при наличии свободных мест.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.

  1.  Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

Перевод учащегося в другое учреждение образования может осуществляться по инициативе учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося. При этом должен быть соблюден ряд условий: наличие свободного места в соответствующих классе, группе, объединении по интересам; возможность успешного продолжения обучения и воспитания.

Для перевода необходимо подать письменное заявление руководителю учреждения образования, в которое учащийся желает перевестись. Решение по данному заявлению принимается в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) с последующим письменным уведомлением заявителя о принятом решении.

При наличии согласия на перевод учащийся, законный представитель несовершеннолетнего учащегося подают на имя директора Школы, в которой он обучается, заявление о досрочном прекращении образовательных отношений (отчислении) в связи с переводом в другое учреждение образования с приложением соответствующего письма о согласии на перевод.

Перевод учащегося в другое учреждение образования оформляется приказом об отчислении учащегося из Школы, в которой он обучался, в связи с переводом в другое учреждение образования с указанием наименования учреждения образования, в которое осуществляется перевод.

Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы. Приказ представляется учащемуся (законному представителю несовершеннолетнего учащегося) для ознакомления под подпись в течение трех календарных дней после его издания.

Перевод осуществляется в период каникул. Исключение составляют случаи реорганизации Школы, ликвидации Школы.

В этих ситуациях перевод учащихся в другие учреждения образования осуществляется с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в любое время года с учетом наличия свободных мест в соответствующих группе, классе, объединении по интересам.

  1.  Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.
  2. Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора Школы по решению педагогического совета Школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Учащиеся отчисляются из Школы приказом директора Школы:

в связи с получением образования;

досрочно в соответствии со статьей 68 Кодекса;

в связи с непрерывным отсутствием на учебных занятиях без уважительных причин более 30 дней (пункт 5.10 статьи 68 Кодекса).

  1. Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом Школы.

ГЛАВА III

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учащиеся учреждения образования получают образование в очной дневной форме.
  2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации, соответствующей образовательной программы.
  3. Образовательный процесс в Школе организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

  1. Для учащихся устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий составляет не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.
  2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 12 календарных недель. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул – не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы учреждения образования.

  1. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
  2. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), занятия по физической реабилитации, практические занятия, общественно полезный труд.
  3. Режим работы учреждения образования, расписание учебных занятий, занятий разрабатываются с учетом специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования и утверждаются директором Школы. Учебные занятия могут проводиться в 1 (2) смены. Для учащихся III–IV, VI–VIII классов учебные занятия могут быть организованы во вторую смену.

Освобождение учащихся от учебных и факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей (экстренные случаи в семье, требующие личного участия учащегося) либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

  1. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, общественно полезный труд проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

  1. Продолжительность учебных занятий, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для учащихся ІІ–ХІ классов составляет 40 минут; для І классов – 35 минут.
  2. В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся при их аттестации осуществляется с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале, отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», записей «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными являются отметки 1 (один), 2 (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)», запись «не освоил(а)».

В I и II классах, а также в III и IV классах по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на содержательно-оценочной основе с учетом уровней учебной деятельности без использования отметки (балла) как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности. При промежуточной и итоговой аттестации осуществляются записи «освоил(а)», «не освоил(а)». При этом запись «освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности; запись «не освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

По учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности»  (V класс), «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» (V–IX классы) аттестация осуществляется с использованием отметок «зачтено», «не зачтено». Отметка «зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности; отметка «не зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I–XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

  1. В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования итоговые испытания проводятся в виде централизованных экзаменов по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося и второй учебный предмет по выбору.

Порядок организации и проведения централизованного экзамена, порядок взаимодействия и функции юридических лиц, права и обязанности лиц, участвующих в централизованном экзамене, порядок проверки и оценивания экзаменационных работ регламентируются Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, хор, ансамбль, театр, научное общество и иные объединения.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 229 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и требований безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

  1. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи (по письменному согласию законных представителей).
  2. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программами воспитания.
  3. Медицинская помощь учащимся учреждения образования оказывается фельдшером учреждения здравоохранения «Ельская ЦРБ».

В случае если учащийся заболел в течение учебного дня, он освобождается от учебных занятий по рекомендации медицинского работника и с разрешения дежурного администратора. В данном случае классный руководитель обязан поставить в известность законных представителей несовершеннолетнего.

  1. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

  1. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, к туристским походам учащиеся допускаются с разрешения медицинского работника Школы.

ГЛАВА IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

39. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет школы;

транспортное обслуживание согласно Санитарным нормам и правилам  «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.12.2012   № 206 (в редакции постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39) учащиеся IIV классов, проживающие в сельских населенных пунктах, на расстоянии более 2 км от учреждения общего среднего образования, и учащиеся VXI классов, проживающие на расстоянии более 3 км от учреждения общего среднего образования);

защиту от насильственного употребления алкогольных, наркотических, психотропных и иных средств, влекущих вред здоровью;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

40. Учащиеся обязаны:

соблюдать законодательство Республики Беларусь, Устав учреждения образования, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила внутреннего распорядка для учащихся, требования администрации и педагогических работников;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах (коробках для хранения мобильных телефонов);

соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

41. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

не выполнять требования педагогических работников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, оскорбляющую достоинство человека, содержащую жестокость, насилие; сознательно наносить вред имиджу учреждения образования;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника, тем самым нарушая права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни;

подключать мобильный телефон к электрическим сетям зарядки в учреждении образования;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

ГЛАВА V

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

42. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

43. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

44. Не позднее. чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

45. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

46. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

47. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

48. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

49. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

50. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

51. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть, которая была выполнена самостоятельно.

52. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для выяснения обстоятельств случившегося по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

53. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

54. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

55. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

56. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

57. В случае пропуска занятий по болезни (в день наступления заболевания), учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

58. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются письменным заявлением законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

59. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

60. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

61.  В комплект школьной формы делового стиля для учащихся входят трикотажный свитер или жилет синего цвета (обязательно):

для всех учащихся при покупке брюк, юбок, предпочтение отдаем темно-синему цвету,

девочки: юбка, брюки, жилет, жакет, белая блузка (праздники и торжества) и (или) голубой (светлый) цвет блузки (на каждый день).

мальчики: брюки, жилет, жакет,  белая рубашка (праздники и торжества) и (или) голубые (светлые) тона рубашки (на каждый день).

обувь - классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой,

галстук с логотипом учреждения образования.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

62. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

63. Верхняя одежда сдается учащимся в гардероб. Нахождение в верхней одежде в помещениях школы не допускается.

64. Учащийся получает верхнюю одежду по окончании учебных занятий под контролем учителя, который выводит учащихся в гардероб, дежурного администратора.

ДЕЖУРСТВО УЧАЩИХСЯ

65. В учреждении образования из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

66. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

67. Из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

68. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

69. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

70. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

71. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

72. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

73. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

74. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

75. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

76. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

77. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

78. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

79. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

80. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

81. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

82. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

83. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

84. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

85. Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

86. На дом книги выдаются учащимся сроком не более 30 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

87. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

88. Редкие и ценные книги, энциклопедии, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

89. Число книг, материалов, документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

90. При выбытии из школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги и материалы из фонда в библиотеку.

91. Учащийся обязан:

возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

не выносить из помещения библиотеки книги и материалы без записи в принятых библиотекой формах учета;

бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;

при получении книг, материалов, документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан их зафиксировать.

92. Учащийся, утерявший книги, материалы, документы из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю издания из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

93. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся (законные представители учащихся) несут иную ответственность.

ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

94. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

95. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

96. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

97. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

98. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

99. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

100. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

101. Учащийся школы, участвующий в экскурсии, походе, выходе за пределы школы обязан:

пройти обучающее занятие по мерам безопасного поведения;

соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и сопровождающих педагогических работников, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

соблюдать культуру и правила поведения в общественных и иных местах;

участвовать в подготовке и проведении экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

своевременно сообщать о возможных опасностях, травмах, болезнях, нарушениях дисциплины руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и общественному имуществу;

своевременно информировать руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении здоровья и получении травмы.

102. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА VI.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

103. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

104. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в рюкзаке (сумке) учащегося в выключенном или беззвучном режиме. Допускается нахождение в предназначенном приспособлении (коробке для хранения мобильных телефонов) в состоянии бесшумного режима.

105. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

106. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

107. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

108. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

ГЛАВА VII.

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

109. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой Школы;

награждение ценным подарком;

занесение на Доску почета.

  1. Поощрения объявляются приказом директора учреждения образования и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.
  2. Поощрение учащихся вышестоящими органами управления производится на основании представлений директора учреждения образования.
  3. Выпускникам II ступени общего среднего образования за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени общего среднего образования за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотой (серебряной) медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

ГЛАВА VIII.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

хранение и употребление учащимися, в период пребывания в учреждении образования и на ее территории, запрещенных предметов и веществ;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появление в зданиях и на территории школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории учреждения образования;

иные противоправные действия (бездействие).

  1.  За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР – старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по основаниям, предусмотренным подпунктами 5.10–5.13 и 5.16 пункта 5 статьи 68 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

  1.  Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения Устава школы и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам учреждения образования), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

  1. Учащийся в соответствии со статьёй 122 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений школы.
  2. До применения меры дисциплинарного взыскания директор учреждения образования, в течение двух календарных дней после обнаружения совершения учащимся деяния, подпадающего под признаки дисциплинарного проступка, обязан письменно уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося и затребовать у учащегося письменное объяснение.

Письменное объяснение представляется учащимся в течение трех календарных дней после его истребования.

Непредставление учащимся письменного объяснения, невозможность получения от него письменного объяснения оформляются актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования.

118.Непредставление учащимся письменного объяснения, невозможность получения от него письменного объяснения не препятствуют применению к учащемуся меры дисциплинарного взыскания.

  1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
  2. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка, а также с учетом формы вины учащегося.
  3. Директор учреждения образования, вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, обязан до принятия решения о применении меры дисциплинарного взыскания заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  4. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени пребывания учащегося на каникулах, отсутствия на учебных занятиях.
  5. Мера дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся может быть применена не ранее чем через семь календарных дней после направления письменного уведомления одному из его законных представителей.
  6. Мера дисциплинарного взыскания к учащемуся не может быть применена позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
  7. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора учреждения образования, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины, доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.
  8. Приказ директора учреждения образования о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под подпись в течение пяти календарных дней со дня издания приказа, не считая времени пребывания учащегося на каникулах, в отпуске, отсутствия на учебных занятиях, занятиях.
  9. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  10. Для ознакомления с приказом о дисциплинарном взыскании приглашаются несовершеннолетний учащийся и один из его законных представителей.
  11. Отказ учащегося от ознакомления с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания или невозможность ознакомления с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования.

Копии акта и приказа о применении меры дисциплинарного взыскания (выписки из приказа) в течение пяти календарных дней со дня составления акта направляются школой законному представителю несовершеннолетнего учащегося.

  1. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  2. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора школы.
  4. В случае совершения учащимся учреждения образования во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация учреждения образования может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.
  5. Учащиеся учреждения образования (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления и материально-ответственного лица.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.