ЦЕЛЬ: социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, результатом которого является создание образовательного пространства, способного обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной, социальной и других сферах, а также благоприятного социально-психологического климата как основного условия саморазвития, социализации личности.
ЗАДАЧИ:
1) Профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
2) Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей; формирование культуры семейных отношений у учащихся и родителей.
3) Создание условий для социальной и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровне социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
4) Оказание психолого-педагогической и психологической помощи учащимся, родителям и педагогам; сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса, своевременное предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних.
5) Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- сохранение психофизического здоровья школьников.
- создание оптимальных условий для успешной социализации каждого ребенка.
- повышение роли семьи и ответственности родителей в воспитании детей. Подготовка молодежи к семейной жизни.
- формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью
- профилактика противоправного поведения подростков. Формирование навыков ответственного и безопасного поведения, правовое воспитание школьников.
- организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении
- обеспечение прав обучающихся на полноценное развитие, социализацию и семейное окружение.
План работы СППС
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультиро-вание |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Сентябрь |
1. Формирование банка данных соц. паспорта школы (педагог социальный, педагог-психолог). 2. Беседа для учащихся «Ответственность несовершеннолетних за совершение противоправных деяний(уголовная и административная ответственность» (педагог социальный, инспектор ИДН). 3.Рейд «Семья» (СППС) |
1. Вовлечение уч-ся в различные виды деятельности (объединения по интересам, секции), (педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор) 2.Мультимедийная презентация «О вреде ПАВ: психологические и физиологические особенности» (педагог социальный) |
1.Консультации для родителей первоклассников «Особенности адаптации учащихся к школе» (педагог-психолог). 2. Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся (педагог социальный) |
1.Изучение актуального уровня развития учащихся поступивших в школу (педагог социальный, педагог-психолог) 2.Диагностика детско-родительских отношений в семьях СОП (педагог-психолог) |
1.Создание банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (педагог социальный) 2.Рейд «Подросток» (педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители) |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультиро-вание |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Октябрь |
1. Рейд «Семья» (СППС) 2. Лекторий для учащихся «Скажи нет наркотикам!» с использованием мультимедии (6-10 кл.) (педагог социальный). 3. Занятие- игра «Права и обязанности ребенка» (педагог социальный) |
1. Методические рекомендации для педагогов школы по совершенствованию работы с семьями СОП (педагог социальный). 2. Рекомендации родителям 1-х,5-х классов (педагог-психолог). 3. Рекомендации педагогам 1-х,5-х классов по проблемам адаптации учащихся (педагог-психолог, педагог социальный). 4. Памятка для учащихся: «Нет курению!» (педагог социальный) |
1. Групповое консультирование для старшеклассни-ков «Эмоцио-нальные проблемы в подростковом возрасте» (педагог-психолог) 2. Беседа- консультирование «В мире профессий» (9-10 классы) (педагог-психолог, педагог социальный) |
1.Диагностика адаптации учащихся (1-5 кл.) (педагог-психолог) 2.Анкетирование учащихся по вопросу курения (8-11кл.) (педагог социальный) 3. Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся (педагог-психолог)
|
1. Встреча родителей учащихся с представителями ИДН и др. ведомств (педагог социальный) 2. Выявление неблагополучных семей путём обследования ЖБУ, бесед с классными руководителями, с целью своевременной работы и оказанию помощи СППС. (классные руководители, педагог социальный) 3.Рейд «Подросток» |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Ноябрь |
1. Рейд «Каникулы и досуг» (педагог социальный) 2. Профилактическая беседа для учащихся «Как не стать жертвой преступления» (педагог социальный) |
1. Памятки для родителей по вопросам формирования социально-бытовых навыков уч-ся 1 классов (педагог социальный) 2. Информация для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог успешности ребенка» (педагог-психолог) |
1.Консультирование родителей учащихся по основным пунктам Декрета №18 (педагог социальный). 2.Консультация для родителей 1-х, 5-х классов по результатом диагностики адаптации учащихся (педагог-психолог). 3.Индивидульные консультации родителей и учащихся по запросу (педагог социальный, педагог-психолог) |
1.Анкетирование учащихся 7-9 классов по вопросу наркомании |
1.Рейд «Семья» (педагог социальный, педагог-психолог) |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Декабрь |
1.Рейд «Подросток». (педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители) |
1.Памятка для учащихся по вопросам сохранения здоровья, профилактике ВИЧ инфекции (9-10 классы), (педагог социальный) 2. Мультимедийная презентация для учащихся 8-10 классов «Детям о СПИДе» 3. Информирование педагогов «Агрессия и агрессивность» (педагог-психолог) |
1.Круглый стол для родителей 1 классов. «Формирование социально-бытовых навыков – основная задача успешной социализации учащихся с особенностями в развитии» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-х классов). 2. Памятка для родителей «Счастливая семья – счастливое детство (педагог - социальный) |
1.Анкетирование учащихся младших классов по вопросам ЗОЖ (педагог-психолог). 2. Анкетирование учащихся «Что ты знаешь о ВИЧ - инфекции» (9-10 классы, педагог социальный) |
1.Рейд «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Январь |
1 Формирование банка данных соц. паспорта школы. Выявление уч-ся, нуждающихся в психолого- педагогической помощи и поддержке СППС (педагог социальный, педагог психолог). 2. Рейд «Каникулы и досуг» (педагог социальный) 3. Беседа для родителей старшеклассников: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (педагог-психолог, педагог социальный) |
1. Памятка для учащихся «Компьютер и здоровье» (педагог-психолог) 2. Мультимедийный лекторий для учащихся «Правила поведения в городе» (педагог социальный) 3. Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, направленная на обеспечение непрерывности в обучении (педагог социальный, педагог психолог) |
1.Лекторий для педагогов «Развитие культуры общения в подростковой среде» (педагог-психолог) 2.Консультирование для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у подростков» (педагог-психолог) |
1.Анкетирование родителей 1-5 классов: «Формирование здорового образа жизни» (педагог-психолог) |
1.Рейд «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители) |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Февраль |
1.Рейд «Семья». (педагог социальный, педагог-психолог классные руководители) 2. Игра по профилактике семейного неблагополучия «Семейные ценности». (педагог-психолог) |
1. Буклет выпускника: «Выбор профессии» (педагог социальный) 2. Информация для родителей «Правовые гарантии для детей с ОПФР» (педагог-психолог, педагог социальный) 3.Профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов (педагог -психолог, педагог социальный) |
1.Рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения детей (педагог - психолог, педагог социальный) |
1.Диагностика профессиональной направленности уч-ся 11 класса. (педагог-психолог) 2.Анкетирование уч-ся 7-8 классов по правовым знаниям (педагог социальный) |
1.Рейд «Подросток» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители) |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Март |
1.Рейд «Каникулы и досуг» (педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители). 2. Буклет для родителей учащихся «А ваши дети дома после 23:00?» |
1. Экскурсии в различные организации и учреждения «Профориентация» (педагог социальный) 2. Рекомендации педагогам в работе с неблагополучными семьями (педагог социальный) |
1. Консультация для родителей по итогам диагностики профессиональной направленности учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) |
1. Анкетирование для учащихся 7-8 классов «Моё отношение к курению» (педагог социальный) |
1.Рейд «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители) |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Апрель |
1.Рейд «Подросток». (педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители 2.Брейн-ринг «Жизнь после школы. Страхи, проблемы, перспективы». Для выпускников (педагог-психолог) 3. Беседа-викторина «Ответственность за правонарушения. Правила жизни» (педагог социальный) |
1.Информирование для родителей выпускников: «Выпускной экзамен: страхи, тревоги, возможности» (педагог-психолог) 2. Мультимедийный лекторий «Вред сквернословия» (педагог социальный) 3. Просмотр социальных роликов о вреде курения (педагог социальный) |
1. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. (педагог-психолог) 2. Проведение социально-психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения контрольных и итоговых работ. (педагог -психолог, педагог социальный) |
1. Диагностика готовности уч-ся 4-х классов к переходу в старшее звено школы. (педагог-психолог) |
1. Рейд «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители) |
Участие в районном МО педагогов социальных и педагогов-психологов. |
Месяц |
Профилактическая работа |
Информационно- просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методи-ческая работа |
Май |
1.Рейд «Подросток» (педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители) 2.Лекция «Профилактика безнадзорности преступности несовершеннолетних» (Инспектор ИДН, педагог социальный) 3. Беседа- рассуждение «Опасности которые нас могут подстерегать» 4.Памятка «Безопасное поведение во время каникул» (педагог социальный) |
1. Рекомендации родителям выпускников «Как подготовить ребенка к экзамену» (педагог-психолог) 2. Беседа «Жизнеустройство выпускников 2024 года» (сбор необходимых документов, информации, определение дальнейшего образовательного маршрута) (педагог социальный) |
1. Консультация для родителей выпускников по вопросам трудоустройства (социальный педагог). 2.Консультация для педагогов «Эмоциональная поддержка выпускника во время подготовки и сдачи экзамена» (педагог-психолог) |
1.Анкетирование родителей 1-х,5-х «Школа. Плюсы и минусы » (педагог-психолог) |
1.Рейд «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители) |
Выступление на родительском собрании «Выбираем правильный путь». |