Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Классный час «Закон суров, но это – Закон!»

Дата: 28 января 2022 в 18:30, Обновлено 28 января 2022 в 18:35
597 просмотров

28.01.2022 в нашем классе был проведён классный час «Закон суров, но это – Закон!», в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ"

Школа Активного Гражданина»:
«Закон суров, но это – Закон!»

Цель: формирование у учащихся гражданской компетентности

Задачи:

-помочь учащимся почувствовать себя юридически защищенными посредством получения доступной информации на «Детском правовом сайте» и от компетентного специалиста;

-включить в работу, способствующую освоению понятий «Шалость. Проступок. Правонарушение. Преступление»;

-оказать поддержку учащимся в решении соблюдать и уважать законы своей страны

Ход мероприятия

  1. Приветствие.
  2. Основная часть

2.1. Введение в тему.

Учащимся предлагается постановка, подготовленная участниками театрального коллектива.

Участвуют 6 человек. Встают в круг, в центре круга – один ребенок (а лучше – манекен), на нем осуществляют манипуляции остальные участники. Участники говорят слова от лица ребенка (манекена), стоящего в кругу.

Первый участник с клубком ниток в руках говорит слова: «Все началось с того, что я перестал слушаться родителей, перестал им подчиняться, стал их обманывать». После слов надевает нитку на руку ребенку, стоящему в кругу (передает клубок).

Следующий участник продолжает: «Я стал, плохо учиться, начал прогуливать уроки, обманывать учителей». И надевает нитку на вторую руку ребенка, стоящего в кругу (передает клубок).

Третий участник: «Связался с плохой компанией, начал курить, пить и употреблять наркотики». Одевает нитку на ногу ребенка, стоящего в кругу (передает клубок).

Четвертый участник: «На все это нужны были деньги, я стал заниматься хулиганством, воровством». И одевает нитку на вторую ногу ребенка, стоящего в кругу (передает клубок).

Пятый участник стоит за спиной ребенка, стоящего в кругу, и произносит слова: «И вот настал момент, когда я совершил тяжкое преступление». И одевает нитку на тело ребенку. Нитка затягивается.

И в конце стоящий в центре связанный ребенок произносит слова: «Всё. Итог. Меня ждет строгое наказание, разлука с близкими. Сломленная жизнь».

- Ребята как вы думаете, о чем эта инсценировка?

- Ваше мнение, о чем пойдет сегодня речь? (дети отвечают)

Ведущий. Тема сегодняшнего блока Школы активного гражданина – «Я и закон». И действительно, сегодня мы с вами поговорим о том, как важно с детского и подросткового возраста соблюдать и уважать законы своей страны. Для этого поговорим об отличиях в понятиях «Шалость. Проступок. Правонарушение. Преступление», об ответственности подростков за противоправное поведение.

- Актуальна ли рассматриваемая тема в нашей аудитории? Почему? (дети отвечают)

2.2. «Подросток и закон».

2.2.1. Ребята, вы в своем развитии вступаете в подростковый возраст.  Часто от взрослых можно услышать, что подростковый возраст сложный.

- Как вы думаете почему? (дети отвечают)

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.

- А что такое закон? (правила, порядок, нормативный правовой акт, принятый государственной властью, устанавливающий общеобязательные правила поведения).

- Куда можно обратиться за правовой консультацией?

- Для того чтобы лучше разобраться в правовых вопросах подросткам предлагается доступная информация на «Детском правовом сайте».

2.2.2. Выполнение заданий с помощью разделов «Детского правового сайта» (https://mir.pravo.by/) и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.